Новости

Радио

Что тревожит Билла Ласвелла? Рубрика Целиком 18 мая, четверг в 20.00

17.05.2017

 

Возможно ли перечислить все музыкальные стили? Сколько их: сотни, тысячи? За последнее столетие музыка совершила сильный скачок не столько в развитии, сколько в трансформации взглядов и техник для ее создания. Новые условия социальной действительности провоцировали художников и музыкантов на экспериментальное творчество, поиск новых звучаний, изобретение замысловатых инструментов, смешение традиционного и авангардного исполнения. С появлением электронных инструментов и различных самодельных аналогов открылась новая музыкальная вселенная, которая как и наша продолжает расширяться с ускорением во времени.


 

Зачастую общество отвергает новое и неизведанное, но некоторые понимают, что смелый поиск лежит в основе развития будущего. Музыканты 20 века превратились в изобретателей. Создавая свои творческие лаборатории, многие стали основоположниками музыкальных стилей и направлений. Билл Ласвелл один из ключевых фигур, положивших начало радикальному фьюжн-движению и вдохновивший будущие поколения на бесконечные музыкальные исследования.


 

Билл Ласвелл — бас-гитарист, композитор, продюсер. Один из самых смелых экспериментаторов в истории современной музыки. Его дискография насчитывает сотни альбомов и коллабораций практически во всех музыкальных направлениях и стилях — от эмбиента, world-music, даба, хип-хопа до хаотичного джаза, нойза или хардкора. Главный принцип его творчества — это постоянный прогресс: открытие других граней в музыке, вовлечение новых элементов, ходов, ритмов, инструментов и творцов. Еще в начале 80х Ласвелл соединил скретчинг с джазом, хип-хоп с ритм и блюзом, а затем техно биты с афро-кубинской музыкой. Первый внедрил синтетический звук драм-машины в музыку регги. Билл работает с джаз, соул, фанк и кантри музыкантами, пускается в абсолютный экспромт в самых разных контекстах. Он слышит и чувствует музыку как единое целое в сложной динамической системе. Создает хаос и искусно управляет им. Тотальная художественная экспрессия, фри — джаз, в котором он с головой окунается в импровизацию и авангард, создавая собственное композиционное мышление и прогрессивные музыкальные формы.


 

Некоторые называли его богохульником, кто-то говорил, что у Ласвелла извращенный вкус. Но пожалуй, на сегодня почти не осталось музыкантов, которые не поработали с Биллом. Его идеи и новые проекты сделали его продюсером «нарасхват» с громадным количеством предложений от поп — звезд. Он продюсировал первый и самый успешный сольный альбом Мика Джаггера, не забыв подключить Hancock, Sly&Robie, Jeff Beck, проект Laurie Anderson и Yoko Yono, ключевые альбомы Iggy Pop, Motorhead, The Swans, White Zombie, Blind Idiot God, Ramones. Ремикшировал ''In Your Eyes'' Питера Гэбриэла. Значительная работа - ''Album'' Public Image Ltd. Сотрудничал с пионерами электронной музыки Klaus Schulze, Pete Numlock, Krush, Brian Eno, Robert Miles и так далее, и так далее. Обширная дискография музыканта, выходящая далеко за пределы этой страницы. Конечно, отдельно стоит отметить и альбом ремиксов на Bob Marley “Dreams of freedom” с которым мы познакомим вас в нашей рубрике Целиком в четверг в 20.00.


 

Так имеет ли значение, что говорят другие про творческий поиск? Честная мотивация приводит к результатам, говорящим самим за себя. И Билл Ласвелл докажет миру это еще ни раз.

 

Рубрика «Целиком», в 20.00 18 мая

Альбом: Dreams of Freedom, 1997

Повтор:

Воскреснье в 20.00

Вторник следующей недели в 15.00